Наиболее важным источником долгосрочного финансирования для большинства компаний являются нераспределенные прибыли. Существует много крупных компаний, которые редко обращаются, если обращаются вообще, к своим акционерам для привлечения новых средств, полагаясь на прибыль прошлых лет. Есть соблазн рассматривать нераспределенную прибыль как «бесплатную», так как руководству компании не понадобилось убеждать инвесторов вкладывать деньги, предлагая ставку рентабельности.
Однако нераспределенную прибыль можно рассматривать как прибыль, принадлежащую акционерам, которая составляет часть собственного капитала компании. Акционеры могли бы выгодно вложить эти средства в другие компании и получить прибыль. Эти средства имеют альтернативную стоимость. Мы должны считать стоимость нераспределенной прибыли равной стоимости ожидаемой рентабельности, требуемой акционерами при покупке новых акций в компании. На практике этот метод подвергается незначительной модификации, так как выпуски новых акций включают затраты на выпуск и, следовательно, требуют предельно высокой рентабельности для покрытия затрат на продажу акций.