Дотошному аналитику может захотеться исследовать различные аспекты компании и ее руководства для того, чтобы квалифицированно оценить потенциал ее роста. Это будет включать следующее.
Стратегический анализ. Наиболее важным фактором при оценке стоимости компании является ее стратегическая позиция. Нам нужно изучить привлекательность отрасли, конкурентную позицию компании в отрасли и позицию компании в жизненном цикле создания стоимости для оценки потенциала увеличения дивидендов.
Оценка руководства. Вторым по степени влияния на определение стоимости компании фактором является качество руководства. Отправным пунктом для анализа может служить сбор фактической информации, например, об уровне опыта и образования руководителей. Но такой анализ следует проводить в сочетании с более важными оценочными переменными, которые не подлежат количественному измерению, такими как суждение и даже чутье в вопросах компетенции, честности, интеллекта и т.д. Наличие в компании честных менеджеров, сконцентрированных на увеличении богатства акционеров, не менее важно для оценки стоимости акций как и фактор их компетенции. Инвесторы снижают стоимость акций компаний, которыми руководят даже самые блестящие менеджеры, если есть хоть капля сомнений в их честности, даже самые компетентные воры разрушают состояние акционеров намного быстрее любых действий конкурентов. Спросите об этом акционеров компаний WorldCom, Enron, Parmalat.