Получение информации для достижения точности при использовании метода дисконтированных потоков дохода проблематично для акций большинства компаний. Но в отраслях, характеризующихся стремительным ростом технологических инноваций, достичь этого чрезвычайно трудно. В то время как дисконтированный поток дохода остается крайним методов оценки, некоторые аналитики используют более быстрые процедуры оценки стоимости. (Например, «правило большого пальца» — практический способ, что звучит менее научно).
В отличие от ДДП (DCF) (дисконтированного денежного потока), люди часто более комфортно чувствуют себя при оценке компаний, занятых в сфере телекоммуникаций, используя ориентиры, возникшие при реальных рыночных ценах, заплаченных за те же активы, на основе сравнительных единиц измерения, таких как цена на линию, на абонента, на дом или на человека. Например, аналитик может сделать выводы на основе цены на человека о том, что компания Vodafone пытается назначить цену на флоут Telecom Italia Mobile. Ориентировочные цены на самом деле возникнут на основе .DCF-анализа, а заплаченная цена может привнести элемент объективной оценки в субъективную стоимость телекоммуникационного оборудования.
Такая логика была использована при оценке интернет-компаний. В своем стремлении оценить будущие прибыли, которые были далеки от определенности, «аналитики» при оценке интернет-компаний в конце 1990-х годов выбирали все более и более экстремальные методы, хватаясь за соломинку.